В багуачжан тоже есть специфическое оружие - цзичжао иньянжуй

У Вэньхань

"Ушу цзяньшэнь" N2/84

 

перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

 

Аккуратный глухой дворик на западной окраине Пекина. Именно сюда мы прибыли, чтобы посетить председателя Пекинского общества по изучению багуачжан учителя Ли Цзымина. Он, держа в руках парное оружие необычной формы, устроил для нас прекрасное показательное выступление. Что же это за короткое оружие? Ли Цзымин сказал: "Это называется цзичжао иньянжуй (прим.перев. - остриё инь и ян в форме петушиной лапы), этим оружием искусно владел основатель багуачжан первоучитель Дун Хайчуань, оно является стилевым оружием багуачжан." Я ошеломлённо спросил: "Но разве использовавшееся Дун Хайчуанем оружие - не цзы-у юаньян юэ (прим.перев. - секиры знаков `цзы', `у' и уток-мандаринок)?"

Почтенный Ли махнул бородой перед грудью и, легонько усмехнувшись, ответил: "Я знаю от своего учителя, что оружие, которым владел первоучитель Дун, называется цзичжао иньянжуй, с ним есть 24 приёма; это искусство не передавалось посторонним и знают его очень немногие. Когда первоучитель Дун покинул этот мир, эта пара цзичжао иньянжуй была положена в его могилу. В начале периода Китайской республики могила была разграблена, эта пара была извлечена из земли и продана антикварному магазину при стекольном заводе. Никто не знал ни как это называется, ни как этим пользоваться. Об этом узнал господин Чан Цземяо, впоследствии он написал сборник рассказов "Портреты храбрых и честных борцов за справедливость" (впервые опубликованный в "Новой тяньцзиньской газете"), главным героем которого был Тун Линь. Его прототипом послужил создатель багуачжан Дун Хайчуань, однако время и события придуманы автором и отличаются от реальной жизни господина Дуна. Оружие, которым пользуется в книге Тун Линь - именно цзичжао иньянжуй. Однако так как господин Чан не знал названия, то придумал своё - "цзыму цзичжао юаньян юэ" (прим.перев. - секиры `мать и сын' уток-мандаринок в форме петушиной лапы). "Портреты храбрых и честных борцов за справедливость" оказали влияние на массы, термин `цзыму цзичжао иньян юэ' узнали многие. Впоследствии, в связи с тем, что тренировавший багуачжан Тун Даочан для секиры, составленной из соединённых воедино большого и малого полумесяцев с лезвиями и внутри, и снаружи, имеющей форму , из-за отсутствия сходства с петушиной лапой стал использовать название `цзыу юаньян юэ', `цзичжао иньянжуй' забылись." Почтенный Ли горестно добавил: "При изучении ушу, как и при изучении любого другого искусства, надо уважать историю и ценить факты, чтобы и полточки не было неправильных".

Сайт управляется системой uCoz